Главная Новости

видео ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Макаров СЛЕТ ЮРОК-2010г.MP4

Тихая » 15 фев 2009, 17:23

В Краснодарском крае расположен один из крупнейших заповедников России – Кавказский, организованный в 1924 году. В 1983 году он получил статус «Биосферного», и сегодня именуется как Кавказский Государственный Биосферный Заповедник (КГБЗ). Он занимает юго-восточную часть Кубани, и большая его часть находится на северном склоне Главного Кавказского хребта, меньшая - на южном склоне.

Площадь заповедника – 262,5 тысяч гектар. Хостинская тисосамшитовая роща – площадью 301 гектар – филиал заповедника. Кавказский заповедник учреждён с целью охраны природы, типичной для западной части Главного Кавказского хребта. Леса имеют большое водоохранное значение для Краснодарского края, восстановления численности ценных видов зверей и птиц, особенно зубра, тура, серны, Кавказского благородного оленя, медведя, лесной куницы, Кавказского глухаря, улара и других, изучения местного климата, режима рек, ледников, почв, растительности и животного мира.

Макаров СЛЕТ ЮРОК-2011.MP4

Для рельефа заповедника характерна большая расчленённость. У его западной границы возвышаются известняковые массивы: г. Фишт – 2 852 м., г. Оштен – 2 808 м. Здесь находятся самые высокие вершины в Краснодарском крае: г. Чугуш – 3 240 м. и г. Акарагварта, или пик Смидовича – 3 360 м. Вершины наиболее высоких хребтов и массивов увенчаны остроконечными пиками, зубцами, а их склоны нередко крутые, часто покрыты осыпями. В понижениях около гребня пятнами лежит вечный снег, а местами встречаются и ледники. Снежники и ледники питают многие реки и ручьи, стекающие по северному склону (реки Белая, Большая и Малая Лаба) в р. Кубань, а по южному склону (реки Мзымта, Сочи, Шахе) – в Чёрное море.

Мы открыли Волгу!

По Главному Кавказскому хребту проходит климатораздел, на южном склоне климат тёплый, субтропический, на северном – умеренно континентальный. Если на северном склоне выпадает в год 1 000 – 1 500 мм. Осадков, то на южном – до 3 500 мм. В Кавказском государственном заповеднике насчитывается более 1 500 видов высших растений. Значительная их часть отнесена к третичным реликтам, то есть сохранившимся в ледниковый период в районе Колхиды. После отступления ледника они распространились по южному склону Главного Кавказского хребта. Кроме того около 20 процентов видов растений составляют эндемики, которые характерны только для Кавказа. Эта территория длительное время (сотни миллионов лет) была островом, а потом полуостровом среди огромного моря Тетис. К третичным реликтам относится большая часть лесообразующих пород: Кавказская пихта, восточный бук, восточная ель, каштан, иберийский дуб, Кавказская липа и другие. Нередко эндемики и реликты встречаются в подлеске – это вечнозелёные кустарники: понтийский рододендрон, лавровишня, падуб, понтийская иглица, тис, самшит и другие.

В заповеднике обилие плодовых, орехоплодных, лекарственных, кормовых, дубильных, медоносных, витаминоносных, декоративных растений.

Чем выше поднимаешься в горы, тем явственнее замечаешь изменение климата и смену поясов растительности. В первом поясе преобладает широколиственный лес: дуб, граб, груша, яблоня, клён, ясень, липа, бук, которые обычно перевиты лианами – колхидскими. К широколиственному лесу, состоящему преимущественно из бука, примешивается пихта, местами ель, а с высоты 1 900 – 2 000 метров лес изрежен. Здесь чаще встречается рябина, высокогорный клён, берёза, которые образуют верхний предел лесов и представляют криволесье. Выше 1 900 – 2 000 метров склоны покрыты субальпийскими лугами: лилии, водосбор, анемоны, васильки, горлец и другие. Встречаются Кавказский рододендрон, а так же черника с Кавказским плющом. С высоты 2 300 – 2 500 метров начинаются альпийские луга: фиалка, луговик, белоус, осока, типчак, мхи, лишайники. Выше альпийского пояса травы встречаются «пятнами», значительная площадь занята осыпями, голыми скалами и обнажёнными участками горных пород.

Выше 3 000 метров начинается нивальный пояс, где снег не успевает таять даже летом, а так же встречаются ледники. Отличается разнообразием и животный мир заповедника. Здесь обитают около 60 видов млекопитающих и свыше 130 видов птиц. Один из самых ценных животных – зубр. Кавказские зубры погибли в период гражданской войны. Затем их завезли снова, и вновь уничтожили в годы Великой Отечественной войны. После Великой Отечественной в Кавказский заповедник завезли зубров уже из беловежской пущи. В настоящее время выведен Кавказский зубр. Общее число зубров в заповеднике более 900, а в Краснодарском крае их более тысячи. В заповеднике они обитают в основном в двух парках – Кишинском и Умпырском. В заповеднике живут такие ценные животные, как Кавказский благородный олень, Кавказский тур, Кавказская серна, кабан, Кавказский медведь, лесная куница и другие. Среди птиц наиболее интересны улара - или горная индейка, Кавказский тетерев. Гнездятся здесь чёрный и певчий дрозды, щегол, дятлы, зяблики, славки, сойки, синицы и многие другие. В реках заповедника водится форель.

Кавказский Государственный Биосферный Заповедник является научно-исследовательским учреждением. Это естественная лаборатория, где научные сотрудники изучают флору, фауну, почвы, климат.

Границы заповедника:

Кавказский Государственный Биосферный Заповедник.

Расположен на территории Республики Адыгея, Мостовского района, Хостинского и Адлерского районов г. Сочи.

Согласно приложения №1 к Правилам охоты на территории Краснодарского края, решение крайисполкома № 391 от 26.08.1988г.

Границы Кавказского Государственного Биосферного Заповедника.

Исходная точка: на реке белой в устье первой Сухой Салки, южнее Гузерипльской турбазы. От этой точки вверх по реке Белой до впадения в неё реки Армянки и вверх по ней до впадения в неё реки Гузерипль, а затем в южном направлении по хрепту Каланча высоты 1503, 1795, пересекая истоки реки Тепляк, граница выходит на опушку леса. Далее в северо-западном направлении вдоль опушки леса на высоту 1903. С высоты 1903 по опушке леса до выхода реки Белой на опушку леса и в южном направлении вдоль опушки леса до Белореченского перевала.

Далее на исток четвёртого правобережного притока реки Буший до выхода её на опушку, и в южном направлении вдоль опушки леса и границ выпасных угодий, пересекая реки Буший, Кут, Санаторка до истока первого правобережного притока реки Головинки до слияния с рекой Головинкой, по реке Головинка до выхода её на опушку леса в подножье Большая Чура.

Далее в юго-западном направлении вдоль опушки леса и границ выпасных угодий на высоту 1917, затем по хрепту Амуко через высоту 1569 на высоту 1819. С высоты 1819 по хрепту в южном направлении на гору Скальная и по хрепту Ушха через высоты 1506, 1069 в устье реки Грузинки, и пересекая реку Сочи на высоту 1288. Далее по хрепту через высоту 1633 на гору Иегош ( с высоты 1790) по хрепту Иегош через высоты 1533, 1751, 1764, 1633 в устье реки Чёрная по реке Чёрная до слияния с рекой Чвижепсе.

Далее вверх по реке Чвижепсе до выхода её на опушку леса в подножье горы Зелёная и по опушке леса в юго-восточном направлении, пересекая реку Ачипсе, граница выходит на высоту 1865.

С высоты 1865 по хрепту на высоту 1822, и пересекая пятый (от истока) правобережный приток Ачипсе, граница выходит на безымянную высоту, в верховьях шестого правобережного притока реки Ачипсе, т.е. на существующую границу госзаповедника.

Потом по хрепту в юго-восточном направлении, переходя на северо-западный угол посёлка 1-й Кордон и обходя кордон с западной и южной стороны, выходит к реке Лаура и по реке Лауре вверх до её второго левобережного притока, затем вдоль леса до тропы, входящей в урочище Медвежьи ворота. Отсюда на юг вдоль опушки леса до третьего (от устья) правобережного притока реки Пслух, затем вниз по притоку (т.е. вдоль границы 12 квартала Краснополянского лесничества) до впадения его в реку Пслух.

Затем вниз по правому берегу реки Пслух до впадения в неё реки Пслушонок, вверх по реке Пслушонок до перевала Аишхо. От перевала Аишхо граница идёт в юго-восточном направлении вдоль границ контуров выпасных угодий, используемых колхозами Адлерского района, пересекая восточные и южные склоны Скального хребта, склоны горы Аишхо, и выходит на высоту 2822. Далее, пересекая хребты, через гору Лаюб-Цухе выходит на высоту 2747, затем на высоту 2949 и по восточным и южным склонам Скального хребта на высоту 2848. Затем через гору Лаюб по юго-восточному склону горы граница спускается к северному притоку озера Кардывач, обходя с северной и западной стороны озеро Кардывач, до устья второго южного притока озера Кардывач, далее по притоку через Безымянное озеро на высоту 2963 (озеро Кардывач и Безымянное входят в территорию заповедника).

С высоты 2963 в юго-восточном направлении по границе с Республикой Грузия до истока реки Дамхурц и вверх по левому берегу реки Дамхурц до впадения в неё девятого левобережного притока с отметкой 1367 и вверх по притоку до его выхода на опушку леса.

Далее по опушке леса до истока второго (от устья) правобережного Безымянного притока реки Имеретинки и пересекая реку Имеретинку, по второму (от устья) левобережному притоку реки Имеретинки на высоту 2253.

С высоты 2253 на исток пятого (от устья) правобережного Безымянного притока реки Закан и по притоку, пересекая реку Закан, вдоль левого берега реки Закан до впадения в неё первого (от истока) левобережного Безымянного притока.

Далее вверх по притоку на высоту 2818. С высоты 2818 через высоты 2671, 2673 до перевала Умпырского. От перевала Умпырского через высоту 2337 по отрогу хребта Магишо на хребет Магишо, по хребту Магишо на высоту 2748 и по хребту Сергеев Гай, через реку Сергеев Гай, на высоту 2031. С высоты 2031 по хребту, в устье Балки Сухой. Потом по правому берегу реки Малая Лаба до впадения в неё реки Уруштен (Чёрная), обходя с севера и запада кордон Черноречье, остающийся в заповеднике.

По левому берегу реки Уруштен до впадения в неё реки Додогачей, (р. Большая Мёртвая балка) вверх по первому правому притоку реки Додогачей до тропы, по тропе на переседлину между горой Ачебшок и горой Дзювя и на гору Ачебшок, далее, пересекая реку Афонку по хребту, на высоту 2040, по хребту до притока реки Киша далее вверх по притоку до горы Слесарной.

С горы Слесарной, по хребту, вдоль северной границы поляны у Зубрового парка, на высоту 1522.

И, наконец, по границе Даховского лесхоза, через высоту 1594, затем по балке Косой до реки Киша, по правому берегу реки Киша до слияния с Белой до кордона Лагерный, обходя с западной стороны усадебный участок кордона и далее до подножья хребта Скаженного и по подошве склона к исходному пункту устье первой Сухой балки, на реке белой южнее турбазы.